Установка рулевого винта на вертолет

Для сохранения прочностных характеристик деревянных лопастей и предупреждения коррозии металлических деталей винта помещение, где хранятся винты, должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Резкие колебания температуры и влажности воздуха в помещении не допускаются. Помещение должно быть также хорошо защищено от проникновения газов, которые вызывают коррозию.

При осмотре законсервированных винтов не разрешается прикасаться незащищенными руками к законсервированной поверхности.

Лопасти винта следует хранить в специальных стеллажах, обитых техническим войлоком. Это предохраняет лопасти от механических повреждений.

Перед установкой на вертолет рулевой винт должен быть тщательно расконсервирован согласно действующим инструкциям. Особое внимание при этом следует обращать на полноту расконсервации наконечников лопастей и стаканов втулки, а также шлицевых секторов втулки и хвостового редуктора. Неполное удаление консервирующей смазки с резьбовых сочленений наконечника лопасти или стакана втулки может привести к самопроизвольному развороту лопасти в полете. Самопроизвольный разворот одной из лопастей приводит к нарушению балансировки рулевого винта, так как с изменением угла установки меняется величина угла атаки, а следовательно, и величина подъемной силы лопасти.

Результирующая тяга винта в этом случае будет смещена в сторону, т. е. будет проходить не по оси вращения винта, а на некотором удалении от нее (рис. 35), что вызовет тряску винта и последующее его разрушение.

Недостаточная расконсервация или чистота шлицевых сочленений втулки с хвостовым редуктором может привести к ослаблению крепления втулки винта на фланце редуктора в процессе эксплуатации.

При установке на вертолет втулки обращать внимание на то, чтобы не повредить резьбу шпилек корпуса втулки и штока вала хвостового редуктора, а также не повредить манжету в полости поводка и другие детали.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.