Балансировка винта

Балансировка винта проверяется на эквилибраторе при вертикальном и горизонтальном положениях лопастей на определенном угле установки лопастей.

При балансировке винта лопасти должны быть отклонены от плоскости вращения в крайнее заднее положение (в сторону фланца корпуса втулки) до упора в ограничительные выступы втулки; в этом положении они жестко фиксируются деревянными клиньями одинакового веса, которые забиваются в зазоры между наружной поверхностью ушков корпуса и серьги. Балансировка производится без поводка при угле установки лопастей 16°. Допускается неуравновешенность лопастей не более 3 гм.

Неуравновешенность отдельных лопастей устраняется путем их подкраски нитрокраской или забивкой свинца в болты крепления лопасти к наконечнику. Подкраску лопастей разрешается производить в том случае, если неуравновешенность достигает не более 8 гм. При большей величине неуравновешенности она устраняется забивкой свинца в указанные выше болты. Причем забивку свинца производят в болты, наиболее удаленные от оси вращения винта, так как это требует меньшего веса свинца.

После забивки свинца отверстия полых болтов заделывают деревянными пробками на нитроклее АК-20. Длина пробок должна быть не менее 10 мм. Торцы деревянных пробок покрывают нитрокраской под цвет окраски винта. Оставшиеся свободными полые болты также забивают деревянными пробками.

Если отремонтированный рулевой винт не устанавливается на вертолет, то он сдается на склад для хранения после предварительно проведенной консервации неокрашенной части наконечника лопасти.

Для консервации винта лопасти выворачиваются из стаканов втулки, наконечники их протираются ветошью, смоченной в бензине, просушиваются на воздухе и погружаются в бачок с техническим вазелином или пушечной смазкой, предварительно нагретыми до температуры 105-110°С.

Законсервированный наконечник лопасти завертывается пергаментом или парафинированной бумагой и обвязывается шпагатом. Все наружные поверхности втулки и внутренние поверхности стаканов также промываются бензином и смазываются техническим вазелином или пушечной смазкой, нагретыми до температуры 105—110° С.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.