Ремонт задней кромки деревянной лопасти

Поломанные задние кромки лопасти ремонтируются, если повреждение расположено не ближе 400 мм от комля лопасти. Размер повреждения задней кромки, допускаемый к ремонту, не должен быть более 50 мм по ширине лопасти и 150 мм по длине.

Повреждения сходящейся кромки лопасти, сопровождающиеся поломкой древесины, ремонтируются наклейкой на поврежденную кромку березовой авиационной фанеры толщиной 3—5 мм. Фанера должна быть вырезана так, чтобы при наклейке на поврежденный участок лопасти волокна ее были наклонены к оси лопасти под углом 45°.

Для ремонта поломанной сходящейся кромки лопасти твердопленочное покрытие вокруг повреждения обрезается на расстоянии 40—50 мм от места, где будет оканчиваться усовое соединение древесины.

Поверхности наклеиваемой фанеры и поврежденной кромки лопасти обрабатываются на «ус» и тщательно под гоняются по месту. Длина «уса» относительно толщины фанеры должна быть 1:15—1:20. Затем на поверхности! фанеры и кромки лопасти наносится казеиновый клей и дается выдержка для открытой пропитки в течение 5—10 мин, после чего производится запрессовка фанеры на лопасть при помощи струбцин под давлением 2—3 кг/см2. Во избежание разрушения кромки лопасти струбцинами следует подложить под струбцины резиновые или деревянные прокладки. Равномерное распределение давления по склеиваемым поверхностям при этом обеспечивается правильной расстановкой струбцин и прокладок.

В запрессованном состоянии лопасть выдерживается 8 час, после чего струбцины снимаются, и лопасть дополнительно выдерживается в свободном состоянии в течение 24 час. Затем приклеенная фанера обрабатывается рубанком по кромке лопасти, при этом обращается внимание на соблюдение плавности контурных линий, после чего ремонтируемый участок обрабатывается по профилю.

Геометрические размеры отремонтированной лопасти должны соответствовать размерам исправной лопасти с учетом нанесения твердого целлулоидного покрытия.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.