Реставрация лопастей

После окончательной подгонки заменяемой секции размечают отверстия для заклепок с таким расчетом, чтобы крайние по длине секции заклепки первого ряда находились на расстоянии 78 мм от краев секции. Остальные заклепки первого ряда располагают на расстоянии 20 мм novT от друга. От поперечной кромки секции первый ряд заклепок размещается на расстоянии 6 мм. Расстояние от второго ряда до первого должно быть 16 мм. В намеченных рядах заклепки должны быть установлены в шахматном порядке. Места сверления заклепок кернятся, и секция просверливается ручной или электрической дрелью, после чего ставятся заклепки. Головки заклепок должны быть расклепаны так, чтобы они находились ниже уровня латуни на 0,1—0,2 мм. Выступающие с обратной стороны концы заклепок обрезаются. Для расклепки оставляют высоту 4—5 мм. Головка заклепки с другой стороны также расклепывается ниже уровня латуни на 0,1—0,2 мм. Затем расклепанные головки заклепок травятся хлористым цинком и опаиваются припоем ПОС40. После этого припой зачищается личным напильником и шкуркой вместе с неровностями и шероховатостями самой оковки.

Царапины и забоины твердопленочного покрытия лопасти заливаются целлулоидным клеем или нитроклеем АК20.

Мелкие неровности шпаклюются шпаклевкой АШ30 или АШ32, зачищаются наждачной шкуркой и закрашиваются два —три раза нитрокраской.

При ремонте лопастей необходимо следить за тем, чтобы центр тяжести каждой лопасти находился в пределах технических условий, так как задняя центровка лопастей может явиться причиной возникновения флаттера смещение центра тяжести по радиусу лопасти может привести к тряске винта, а следовательно, и к тряске всей конструкции вертолета.

Во всех случаях, когда при ремонте мог измениться вес лопастей, обязательно проверяется статическая балансировка рулевого винта.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.