Ремонт поврежденных лопастей

Заклепки, у которых оборваны головки, удаляются, и на их место ставятся новые. Ремонт производится следующим образом. Оковку приподнимают специальной металлической пластиной, паяльником расплавляют припой и удаляют первую половину заклепки. Так же удаляется и вторая половина заклепки. Образовавшееся отверстие в древесине заделывается деревянной пробкой на казеиновом клее В105 или В107, затем с обеих сторон металлической оковки отверстие выправляется, запаивается припоем ПОС40 и зачищается. После этого на расстоянии 5—7 мм от старого места заклепки просверливается новое отверстие и ставится новая заклепка.

Поперечные разрывы оковки не более 2 мм на каждой лопасти закрепляются постановкой дополнительных шурупов или заклепок на удалении от места разрыва в обе стороны 7—10 мм.

Если повреждение оковки имеет глубину более 10 мм, то целесообразно секцию оковки выпилить и проверить состояние передней кромки древесины. Длина выпиливаемой части должна быть 100—120 мм.

Поврежденный участок оковки выпиливается ножовкой с таким расчетом, чтобы забоина находилась в середине выпиливаемой секции. Пропиливать оковку следует осторожно, чтобы не повредить полотно (насквозь не пропиливать).

После надрезов ножовкой металлической оковки головки заклепок рассверливаются зенкером, затем выпиленная секция снимается и заклепки выбиваются.

Если при осмотре передней кромки древесины обнаружится забоина глубиной 6 мм, то лопасть, а следовательно, и весь комплект бракуются. Забоина менее 6 мм не устраняется, а устанавливается новая секция оковки.

При разрыве полотна на месте забоины наклеивается новая ткань. Для этого отверстия от заклепок заделываются деревянными пробками на казеиновом клее, после чего ремонтируемый участок тщательно промывается от загрязнений ветошью, смоченной в ацетоне или растворителе РДВ.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.