Загрузочные механизмы

В эксплуатации возможно появление неисправностей нагрузочных механизмов, главным образом произвольное срабатывание по причине неправильной работы переключателя механизмов загрузки из-за попадания внутрь его корпуса влаги.

Так как усилия, создаваемые на ручке управления загрузочным механизмом, достигают 20—30 кг, то при произвольном их срабатывании летчику очень трудно пилотировать вертолет, а иногда (особенно на малой высоте) он может вообще не справиться с пилотированием.

Специального ухода в процессе эксплуатации загрузочные механизмы не требуют. Периодически проверяется их работоспособность и наличие осевого люфта в электромеханизме. Проверка работоспособности производится установкой тумблера переключателя вперед — назад и влево — вправо, при этом следят за движением ручки управления, которое должно соответствовать положению тумблера. Величина осевого люфта в электромеханизме определяется перемещением его рукой.

Механизм загрузки должен монтироваться на вертолет при вполне определенном для каждого типа вертолета положении ручки управления (на большинстве вертолетов в нейтральном или несколько отклоненном вперед). Сам механизм устанавливается в среднее положение, соответствующее половине полного хода механизма, и так присоединяется к качалкам управления. После монтажа механизма загрузки проверяется ход электромеханизмов при перемещениях ручки управления до упоров, при этом ход ручки должен ограничиваться не электромеханизмом, а упорами ручки. Кроме этого, проверяется наличие зазора между механизмом загрузки и соседними деталями при всех возможных положениях механизма.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.