Выработка беговых дорожек

Предупредить появление этой неисправности можно точным выполнением требований инструкций по установке втулки винта на хвостовой редуктор и качественным осмотром винта при проведении предполетной и послеполетной подготовок.

3. Выработка беговых дорожек упорных подшипников стаканов втулки винта (рис. 37). В данном случае шарики подшипников создают лунки в обойме, вывести из которых их в полете очень трудно. Для этого требуется приложить большие усилия к ножному управлению.

Признаком появления неисправности является заедание педалей ножного управления.

Неисправность можно обнаружить при работе педалями ножного управления на земле или в полете.

4.           Ослабление затяжки болтов крепления пера деревянной лопасти к на конечнику (рис. 38).

Признаком неисправности является свободное проворачивание гаек при приложении момента меньшей величины, чем он был при тарированной затяжке.

Рис. 38. Ослабление затяжки болтов крепления пера деревянной лопасти к наконечнику:

Неисправность может появиться из-за усадки деревянных лопастей под влиянием высокой температуры, вытяжки болтов вследствие чрезмерно сильной затяжки гаек и из-за недостаточной затяжки гаек.

Появление этой неисправности может вызвать свободное перемещение деревянной части лопасти в металлическом наконечнике и последующее разрушение рулевого винта.

5.           Недостаточность ножного управления при даче правой ноги, особенно при полете с правым боковым ветром, из-за неправильной регулировки рулевого винта (углы установки лопастей на большом шаге меньше, чем указано в инструкции).

Наиболее характерными дефектами деревянных лопастей рулевых винтов вертолетов могут быть:

1)           отставание окраски от шпаклевки по поверхности лопасти, трещины лакокрасочного покрытия по границам оковки и границам других металлических частей;

2)           выкрашивание твердопленочного покрытия вследствие попадания в лопасть твердых предметов при работе винта, а также местное отставание твердопленочного покрытия с полотном от древесины при отсутствии порчи древесины (отсутствие синевы и желтых пятен);

— пробоины и вмятины оковки, продольные и поперечные трещины отдельных секций оковки, срыв отдельных секций оковки, срывы головок заклепок, выкрашивание припоя в опайке головок заклепок.

Дефекты древесины лопасти допускаются только на сходящей (задней) кромке. Ремонт древесины на передней кромке не разрешается.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.