Неисправности рулевых винтов

Возможные неисправности рулевых винтов с деревянными лопастями и резьбовым наконечником

Опыт эксплуатации вертолетов показал, что возможными неисправностями рулевых винтов могут быть следующие.

1. Самопроизвольный разворот одной из лопастей в резьбовой заделке. Это приводит к увеличению или уменьшению угла установки лопасти, а следовательно, к нарушению соконусности винта. Результирующая тяга винта в этом случае будет проходить не по направлению оси вращения винта, а на некотором удалении от нее (рис. 35), что вызовет тряску винта и хвостовой балки вертолета с частотой вращения рулевого винта. Тряска распространяется на всю конструкцию вертолета.

Причинами появления данной неисправности могут быть;

—          разрушение или вытяжка хомута крепления лопасти в стакане втулки из-за чрезмерной перезатяжки (рис. 36);

—          слабая затяжка гайки или вытяжка стяжного болта из-за чрезмерно большого усилия затяжки гайки;

Рис. 35. Направление результирующей тяги рулевого винта при самопроизвольном развороте одной из лопастей рулевого винта

—          неполная расконсервация резьбы стакана втулки или резьбы комля лопасти при установке винта на вертолет;

—          попадание смазки, вытекающей из уплотнений втулки, на детали сочленения лопасти с втулкой.

Рис. 36. Деформация отверстия стяжного хомута

Для предупреждения этой неисправности следует производить тщательную расконсервацию рулевого винта, особенно резьбовых сочленений лопастей, перед постановкой его на вертолет; при осмотрах винта нужно убедиться в отсутствии трещин и деформации хомута, а при установке винта на вертолет и выполнении регламентных работ точно выполнять требование по тарированной затяжке гаек стяжного болта хомута крепления лопасти; промывку втулки и лопастей выполнять при таком положении винта, при котором исключается попадание растворенной в бензине смазки на детали сочленения.

2. Ослабление крепления втулки рулевого винта на фланце хвостового редуктора. Причинами этой неисправности могут быть:

Рис 37. Выработка беговых дорожек упорных подшипников стаканов втулки хвостового винта:1 — стакан; 2 — серьга

—          отворачивание гайки из-за некачественной ее контровки;

—          вытяжка или выворачивание шпилек;

—          неплотная посадка шлицев вследствие несовпадения шлицевых секторов на фланцах по окружности;

—          слабая затяжка гаек при установке втулки винта на хвостовой редуктор или недостаточная их затяжка при выполнении регламентных работ.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.