Сохранение аэродинамического качества рулевых винтов

В эксплуатации особое внимание следует обращать на герметичность шарнирных сочленении втулки, а также на наличие и исправность масленок. Большая утечка смазки из масленок или через уплотнения втулки не допускается. Манжеты, пропускающие смазку, необходимо заменять.

Наиболее распространенным дефектом масленок, приводящим к утечке смазки, является заедание предохранительных клапанов вследствие попадания под них какого-либо постороннего предмета. Для устранения такого дефекта нужно нажать на клапан в головке масленки два-три раза, после чего течь должна прекратиться.

В эксплуатации бывают случаи вывода масленок из строя по причине небрежного зачехления или расчехления винта; масленш при этом полностью ломаются или надламываются.

Отсутствие масленки или наличие в ней трещины является очень опасным дефектом рулевого винта, так как и в данном случае за короткое время может утечь вся имеющаяся смазка из сочленения, что явится причиной нарушения нормальной работы винта. Поэтому зачехление и расчехление винтов нужно проводить аккуратно. Особенно внимательно эту операцию следует производить во время J ночных работ на вертолете, когда условия для контроля за состоянием винта затруднены.

Перед зашприцовкой смазки в полости пальцев горизонтального шарнира на некоторых рулевых винтах лопасть следует устанавливать таким образом, чтобы предохранительный клапан был расположен выше масленки, что обеспечивает более полную заправку смазки. При заправке крестовины кардана лопасти винт обычно устанавливается на малый шаг; это обеспечивает лучший подход к масленке.

Большое значение для сохранения аэродинамического качества и прочностных характеристик рулевых винтов в процессе установленного им срока службы имеет сохранение регулировочных данных и балансировки лопастей. Регулировочные данные рулевых винтов указаны в инструкциях по эксплуатации вертолетов. В эксплуатации необходимо эти данные периодически проверять.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.