Выход из строя рулевых винтов

Во всех случаях неисправные чехлы или чехлы, пропускающие влагу, должны быть своевременно отремонтированы. При образовании *под чехлом конденсата чехол с лопасти нужно снять, не допуская высыхания влаги на поверхности лакокрасочного покрытия, и удалить влагу с поверхности чистой сухой ветошью.

Грязь и масляные пятна с поверхности лопастей удаляются ветошью, смоченной в теплой воде с 3% раствором технического нейтрального мыла. При низких температурах наружного воздуха разрешается масляные пятна удалять бензином Б70; после удаления пятен поверхность протирается чистой ветошью.

При обледенении рулевых винтов лед с поверхности винтов удаляется теплым воздухом, подводимым из подогревателя. Температура воздуха на выходе из подогрева теля не должна превышать 60—70° С, так как более высокая температура вызывает разрушение лакокрасочного покрытия.

Поврежденные места лакокрасочного покрытия следует немедленно восстанавливать.

Несоблюдение в эксплуатации мероприятий по сохранению защитных покрытий приводит к преждевременному выходу из строя рулевых винтов.

Преждевременный выход из строя рулевых винтов может также иметь место в результате несоблюдения обслуживающим техническим персоналом правил эксплуатации вертолетов. Ненадежная швартовка лопастей при порывистом ветре может привести к поломке силовых элементов конструкции рулевого винта из-за периодического поворота лопастей ветром относительно горизонтального шарнира и )дара их об ограничители втулки. Несоблюдение требований технических условий по тарированной затяжке гаек болтов шарнирных сочленений рулевого винта или регулировочных данных его вызывает повышенные нагрузки в деталях винта.

Безотказная работа рулевых винтов во многом зависит от своевременности и полноты смазки трущихся поверхностей втулки винта. Отсутствие достаточного количества смазки или ее некондиционность может приводить к повышенным трениям в сочленениях винта и, как следствие, к повышенному износу сочленений, увеличению шарнирных моментов, утяжелению управления винтом и к повышенным напряжениям деталей винта. Полноту заправки сочленений винта смазкой можно контролировать по количеству за шприцованного масла или по стравливанию смазки из предохранительных клапанов масленок.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.