Гироскопический изгибающий момент

Величину гироскопического изгибающего момента можно определить по формуле

MrHp.H3r = 2Q<cos<K

где Q —угловая скорость вращения винта;

to — угловая скорость поворота плоскости вращения винта вокруг продольной оси вертолета;

л — момент инерции лопасти;—угол азимутального положения лопасти. Для определения направления гироскопической силы не обходимо вектор окружной скорости рулевого винта VOKP повернуть на угол 90° в сторону, противоположную повороту плоскости вращения винта (рис. 34).

Из рис. 34 видно, что под действием гироскопической силы лопасть будет изгибаться в плоскости наименьшей жесткости то в одну, то в другую сторону, что может привести при резких эволюциях вертолета к задеванию за хвостовую балку.

Для обеспечения эксплуатационной живучести рулевых винтов в пределах установленных сроков службы и предупреждения случаев поломок их необходимо:

—          развороты вертолетов в воздухе и на земле производить плавно, без резкой дачи педалей ножного управления;

—          при вводе в правый вираж и левое скольжение, вы

воде из левого виража и правого скольжения перекладку педалей производить плавно;

—          не допускать длительной эксплуатации вертолетов на скоростях полета 20—50 км/час.

Техническая эксплуатация рулевых винтов, так же как и несущих, включает комплекс мероприятий, проводимых техническим и летным составом с целью обеспечения сохранения аэродинамического качества и прочностных характеристик винтов в процессе установленного им срока службы.

К таким мероприятиям относятся:

—          сохранение защитных покрытий лопастей и втулок рулевых винтов в процессе эксплуатации;

—          защита рулевых винтов от повреждений при стоянке вертолета на земле (при сильном ветре);

—          сохранение шарнирных моментов в сочленениях рулевых винтов в пределах технических условий;

—          сохранение регулировочных данных винта и балансировки лопастей;

—          своевременное выявление дефектов, появившихся в процессе эксплуатации.

Сохранение защитных покрытий лопастей и втулок рулевых винтов является одним* из условий обеспечения их аэродинамических и прочностных характеристик.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.