На грузки, вызванные маневром вертолета

При вращении вертолета относительно вертикальной оси и от боковой поверхности фюзеляжа, хвостовой и концевой балок создается тормозящий момент вращению вертолета

где D — диаметр несущего винта;

wy — угловая скорость вращения вертолета вокруг вертикальной оси.

Указанный момент вызывает нагружение лопастей рулевого винта.

Наибольшее нагружение рулевого винта происходит при вращении вертолета с ускорением за счет создания дополнительной тяги рулевого винта при резком изменении углов установки лопастей.

Дополнительную тягу рулевого винта, создающую данное угловое ускорение, можно определить по формуле:

где G — полетный вес вертолета; D—диаметр несущего винта;

—          приращение угловой скорости вращения вертолета вокруг вертикальной оси в единицу времени.

При быстрой (резкой) даче педалей ножного управления вертолет не успевает следовать за их перемещением, что приводит к резкому приросту махового движения и изгибающего момента лопастей (рис. 31). Изменяя скорость

Большое влияние на нагружение лопастей рулевых винтов оказывают вибрации хвостовой балки вертолета, особенно в режиме разгона и торможения на скоростях полета 20 50 км/час. Нагрузки на рулевой винт в плоскости вращения в этих условиях полета увеличиваются на некоторых вертолетах в полтора — два раза.

При колебании балки в вертикальной плоскости инерционные силы лопастей складываются с кориолисовыми силами, что вызывает повышенные нагрузки в лопастях.

Максимальный изгибающий момент лопастей рулевого винта соответствует скорости полета вертолета около 40 км/час. При увеличении скорости полета маховые движения лопастей растут (рис. 32), ас увеличением оборотов и неизменной скорости — уменьшаются (рис. 33).

Лопасти рулевого винта испытывают большие нагрузки также и при резком изменении углов крена вертолета.

Известно, что рулевой винт подобно любому быстровращающемуся телу стремится сохранить направление оси вращения неизменным. Если же в полете летчик изменит резко угол крена вертолета, то появится изгибающий гироскопический момент винта.

Рис. 34. Направление действия гироскопической силы

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.