Разгрузка ножного управления

Для разгрузки ножного управления у комля каждой лопасти ставят противовесы, центробежные силы которых создают относительно продольной оси лопасти разгружающий момент.

Управление рулевым винтом у большинства современных вертолетов является необратимым, так как в систему управления включены червячные пары. Пульсирующие усилия, возникающие в полете на рулевом винте, на педали ножного управления не передаются, а гасятся в червячной паре.

Из сказанного ясно, что установка рулевого винта на вертолетах по второму варианту предъявляет ряд особых специфических требований к летной и технической эксплуатации рулевых винтов на вертолетах как в воздухе, так и на земле.

Особенности эксплуатации рулевых винтов в полете

В зависимости от режима полета вертолета на лопасти рулевого винта могут действовать нагрузки, обусловленные уравновешиванием реактивного момента несущего винта, а также дополнительные нагрузки, вызванные маневром вертолета.

Рис. 31 Зависимость махового движения от темпа дачи воды

Рис 32 Зависимость маховогодвижения лопастей от скоростиполета

Рис 33 Изменение махового движения лопастей с измене­нием оборотов несущего винта и скорости полета вертолета

Зависимость махового движения лопастей от скорости полета прямо пропорциональна подведенной к несущему винту от двигателя мощности и обратно пропорциональна числу оборотов несущего винта и расстоянию от центра тяжести вертолета до оси вращения рулевого винта.

Указанные параметры для данной конструкции вертолета имеют вполне определенные значения, поэтому и нагрузки, действующие при этом на лопасти рулевого винта. являются также вполне определенными величинами и достаточно точно учитываются при конструировании рулевых винтов.

Существенное влияние на прочность и долговечность эксплуатации лопастей рулевого винта оказывают дополнительные на грузки, вызванные маневром вертолета. Наибольшей величины они достигают прилета относительно вертикальной оси, при вводе и выводе вертолета из скольжения, вводе и выводе из виража и при резкой даче педалями ножного управления.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.