Регулирование управления стабилизатором

При полном перемещении штока загрузочного механизма от среднего положения на выпуск и уборку стрелка указателя при отклонении вправо и влево должна совпадать с крайними рисками. Допускается небольшое (1—2 мм) несовпадение конца стрелки с рисками при условии равенства несовпадений с правой и с левой сторон.

Регулирование управления стабилизатором заключается в определении углов его отклонения в зависимости от положения рычага «шаг—газ» (так как управление стабилизатором связано с этим рычагом). Обычно эти углы определяются при двух положениях рычага: крайнем нижнем и крайнем верхнем. Регулирование осуществляется изменением длины регулируемого звена в цепи управления стабилизатором. Замер углов отклонения производится либо при помощи специального приспособления (рис. 56), либо определением превышения хвостика стабилизатора над носиком.

Рис. 56. Замер угла установки стабилизатора

В процессе эксплуатации разрегулирование управления стабилизатором бывает крайне редко. Поэтому углы отклонения стабилизатора замеряются, как правило, только при его замене.

Загрузочные механизмы тяги, качалки и тросы загрузочные механизмы

Рис. 57. Механизм загрузки: 1 — шток; 2 — втулка; 3 — основная пружина; 4 — втулка; 5 — фланец; 6 — гайка; 7 — цилиндр; 8 — малая пружина; 9 — крышка; 10 — вилка

Если в цепях управления вертолетом устанавливаются необратимые гидроусилители, то для того чтобы летчик мог «чувствовать» вертолет, необходимо на ручке иметь определенный градиент усилий в зависимости от ее перемещения. Кроме того, в полете требуется также полностью сни1 мать усилия с ручки. Для выполнения этих двух на первый взгляд противоречивых задач и служат устанавливаемые на вертолетах загрузочные механизмы. Они представляют собой набор пружин (рис. 57), натяжение которых меняется либо механическим путем, либо электрическим (через электромеханизмы). Последние загрузочные механизмы получили наибольшее распространение, а потому дальнейшее изложение будет вестись применительно к ним.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.