Вибрации лопастей

Для устранения вибраций лопастей и разгрузки заделки их от переменных сил лопасти обычно имеют шарнирную! подвеску, позволяющую им в полете осуществлять маховые! движения в плоскости наименьшей их жесткости. В случае шарнирной подвески лопастей результирующая тяга рулевого винта проходит через центр втулки; при этом комлевая часть лопасти разгружается от изгибающего момента (по направлению тяги).

Для обеспечения безопасности технической эксплуатации рулевого винта на земле и уменьшения влияния на его работу в полете несущего винта рулевой винт высоко располагается над центром тяжести вертолета. Однако такое его расположение относительно центра тяжести вертолета создает опасность опрокидывания и разворота вертолета при работе трансмиссии под действием моментов, создающихся тягой рулевого винта относительно центра тяжести вертолета. Эти моменты компенсируются летчиком (техником) путем соответствующего строго координированного отклонения ручного и ножного управления вертолетом.

Рулевые винты современных вертолетов имеют постоянную кинематическую (при помощи трансмиссии) связь с несущими винтами; вследствие этого изменение величины тяги рулевого винта при неизменном режиме работы несущего! винта осуществляется только за счет изменения углов установки его лопастей. Компенсация реактивного крутящего момента несущего винта в этом случае происходит под нейтральном положении педалей ножного управления только во время полета вертолета на одном крейсерском режиме.

На всех же других режимах полета компенсация реактивного крутящего момента несущего винта достигается перемещением педалей ножного управления, что усложняет пилотирование вертолетом в полете и является необычным для летчиков, ранее летавших на самолетах. Для устранения указанного недостатка управление системой «шаг-газ» несущего винта на некоторых вертолетах может быть сблокировано с управлением рулевым винтом.

В этом случае на всех режимах горизонтального полета компенсация реактивного крутящего момента несущего винта обеспечивается при неизменном (нейтральном) положении педалей ножного управления. Положение же педалей летчик изменяет только при маневрировании вертолетом.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.