Рулевые винты общие сведения

Рулевые винты являются одним из основных элементов в конструкции одновинтовых вертолетов. Установка их на данный тип вертолета обусловлена необходимостью уравновешивания реактивного момента несущего винта и обеспечения путевой управляемости.

Конструкция рулевого винта включает втулку, лопасти и механизм изменения шага. Наиболее распространенными в настоящее время являются трехлопастные винты. На тяжелых вертолетах применяются четырех и пятилопастные винты. Лопасти винтов бывают как деревянной, так и металлической конструкции.

Рулевой винт, как и несущий винт, приводится во вращение двигателем через трансмиссию, а на режиме самовращения (при отключенном двигателе)—вращающимся несущим винтом через эту же трансмиссию. Для предупреждения обледенения лопастей в полете рулевые винты оборудуются противообледенительными системами — жидкостными или электрическими.

Условия работы рулевых винтов, а следовательно, и их эксплуатации во многом зависят от места установки винта на вертолете.

На современных вертолетах рулевые винты могут устанавливаться в основном в двух вариантах:

—          аналогично самолетным винтам, когда ось вращения рулевого винта направлена параллельно продольной оси вертолета (рис. 29);

—          на концевой балке вертолета, когда ось вращения винта направлен перпендикулярно (рис. 30) или под углом к продольной оси вертолета.

При установке рулевого винта по первому варианту условия работы и эксплуатации его мало чем отличаются от работы обычного самолетного винта. Исключением является работа винта на вертикальных режимах полета и при боковых перемещениях вертолета, на которых вертолеты, как правило, эксплуатируются непродолжительное время.

Рис. 29. Схема вертолета, у которого ось вращения рулевого винта направлена параллельно продольной оси вертолета

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.