Жидкостные противообледенительные системы

Применяемые на вертолетах жидкостные противообледенительные системы ввиду больших расходов жидкости не позволяют производить длительный полет в условиях обледенения. Расход спирта на нормальном режиме насоса колеблется на разных вертолетах от 1 до 1,5 л/мин, а на форсированном режиме расходы увеличиваются в полтора—два раза.

Если заранее знают, что во время полета будет длительное обледенение, то на те типы вертолетов, на которых предусмотрена возможность дозаправки противообледенительного бака в полете, берется дополнительная емкость со спиртом. Перекачка спирта из дополнительной емкости в бак осуществляется обычно при помощи ручного насоса РНА1А.

Помимо лопастей несущего и рулевого винтов, на вертолетах предусматривается защита от обледенения передних стекол кабины летчика подачей спирта на них и одновременным включением стеклоочистителей.

При полете в условиях" обледенения, зная ;расходы и запасы противообледенительной жидкости, нужно определить возможное время полета, имея в виду, что при израсходовании противообледенительной жидкости вертолет в условиях обледенения потеряет управляемость. Аэродинамика несущего и рулевого винтов из-за наростов льда на них ухудшается настолько, что возникающие на них силы тяги становятся явно недостаточными для управления вертолетом.

Ранее существовало мнение, что на лопастях несущего винта при полете в условиях обледенения лед не образуется ввиду деформации лопастей и больших скоростей набегающего на винт потока воздуха, а поэтому нет необходимости иметь на вертолете для несущего винта противообледенительную систему. Практика полетов на вертолетах различных типов показала, что на всех лопастях образуется лед.

При отказе в работе противообледенительной системы или в случае израсходования противообледенительной жидкости необходимо немедленно выйти из зоны обледенения. Если выйти из зоны обледенения невозможно, то нужно совершить посадку.

В связи с тем что полет на вертолете в условиях обледенения крайне неприятен из-за сильной тряски и ухудшения управляемости, а при отказе противообледенительной 1 системы попадание в зону обледенения чревато тяжелыми последствиями, по возможности не следует производить полеты в условиях возможного обледенения.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.