Появления флаттера лопастей

С увеличением оборотов выше тех, на которых начался флаттер, «размыв» конуса увеличивается, вследствие чего увеличивается и тряска вертолета.

При незначительном уменьшении оборотов ниже оборотов начала «размыва» конуса явление флаттера не пропадает, хотя и становится меньшим. Объясняется это медленным входом лопасти в общий конус вращения после ее разбаланоировки.

Явление флаттера ухудшает управляемость вертолета и на некоторых типах делает невозможным продолжение полета. При появлении флаттера лопастей нужно в первую очередь коррекцией газа уменьшить обороты несущего винта и уменьшить скорость полета.

Комплект лопастей несущего винта, на котором было замечено явление флаттера, подлежит замене.

Для предупреждения случаев появления флаттера лопастей в полете проводится периодическая проверка несущих винтов на флаттер. Для этого на закрылки всех лопастей навешиваются одинаковые по весу грузы, при помощи которых искусственно сдвигают поперечную центровку лопастей назад. Включают трансмиссию и при положении вертолета «на привязи» раскручивают несущий винт до оборотов, установленных для каждого типа вертолета инструкцией по эксплуатации. Начиная с оборотов, соответствующих 0,8 номинальных, дальнейшее их увеличение производят ступенчато, приблизительно через каждые 50. определяя при новых оборотах поведение лопастей. Это позволяет в конечном итоге установить, каков запас оборотов по флаттеру имеет комплект лопасти. При наличии флаттера будет видно вымахивание отдельных лопастей из конуса вращения, а также тряска вертолета и повышенное вождение ручки управления.

В случае возникновения флаттера следует немедленно рычаг «шаг — газ» полностью отклонить от себя, а коррекцию перевести до упора малого газа. Если при установленных оборотах флаттера нет, то комплект лопастей несущего винта допускается к эксплуатации. Комплекты лопастей, подверженные флаттеру, к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.