Полет на вертолете в случае «выпадания» лопасти несущего винта

Явление флаттера лопастей несущего винта зависит не столько от режима полета, сколько от оборотов несущего винта. Так, на вертолетах Ми-4 флаттер возникал как на планировании, наборе высоты с работающим двигателем (вертикальная скорость от 7 до 2 ж/сек), так и на режиме, близком к горизонтальному полету, на скоростях Vnp= 1 = 100—140 км1час и оборотах несущего винта, равных 2400 об/мин (по комбинированному указателю). «Размыв» конуса вращения несущего винта сопровождается увеличением махового движения лопастей, которое с течением времени возрастает до значений в несколько раз больших, чем при обычном полете.

Маховое движение лопастей увеличивается с увеличением скорости полета. При флаттере лопастей значение амплитуды их махового движения достигает 4—5°. Таким * образом, несмотря на увеличение махового движения лопа1 стен, они не доходят до верхних упоров на втулке несущего винта, потому что для этого им нужно отклониться вверх на 20—25°, а при флаттере они будет максимально отклонены вверх на >гол примерно 11—13° (7—8° угол конуса вращения лопастей, 4—5° — увеличение угла за счет взмаха при флаттере). Однако это справедливо при полете с перегрузкой, равной единице. Если в полете достигается перегрузка более единицы, то угол конуса вращения лопастей увеличивается пропорционально перегрузке. Так, например, при перегрузке, равной 1, угол конуса вращения лопастей равен 8°, при перегрузке 2 он будет 16°, а при перегрузке 3 — 24°.

Поэтому при перегрузках более 2 во время флаттера лопастей возможны их удары о верхние ограничители втулки несущего винта. Отсюда следует, что, если в полете был флаттер лопастей несущего винта и полет производился с перегрузками более единицы, нужно осмотреть втулку несущего винта и проверить ее состояние.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.