Замер углов отклонения тарелки автомата

Замер углов отклонения тарелки автомата перекоса производится при отклонении ручки управления вперед — на зад и влево — вправо с достаточно большой точностью (до нескольких минут). Упоры ручки регулируются таким образом, чтобы во всех четырех крайних положениях ручки углы отклонения тарелки автомата перекоса соответствовали необходимым.

Указанная точность в регулировке отклонения тарелки автомата перекоса диктуется условиями обеспечения нормальной управляемости вертолета, у которого при большой силе тяги несущего винта даже незначительное ее отклонение создает большой момент. Так, на вертолете Ми-4 при полете его с нормальным полетным весом отклонение автомата перекоса на 1° создает момент 450 кг/м.

Если в процессе эксплуатации допускаются нарушения в регулировке отклонения тарелки автомата перекоса, когда она отклоняется на меньшие величины (не только градусов, но и минут), то это приводит к уменьшению запасов управляемости на вертолете и может явиться причиной летных происшествий.

После регулирования ручного управления проверяются зазоры между рычагами вращающегося кольца автомата перекоса и качалками продольного (поперечного) управления и рычагом общего шага. Проверка производится для того, чтобы избежать касания деталей друг о друга при вращении несущего винта. Касание деталей друг о друга может быть в отдельных случаях при четырех крайних отклонениях ручки управления вперед и вправо (влево) до отказа, а также назад и вправо (влево) до отказа.

Для увеличения зазоров в случае необходимости можно в пределах допуска произвести перерегулировку кольца автомата перекоса. Особенно тщательно нужно проверять зазоры на модифицированных автоматах перекоса или новой их конструкции.

После окончательной регулировки ручного управления и механизмов загрузки (триммеров) проверяются показания указателей нажатием тумблера управления триммерами влево, а затем вправо. При этом соответственно влево и вправо должны отклоняться ручка управления и стрелка указателя. Таким же образом проверяются показания указателя при нажатии тумблера вперед и назад. Во время проверки нужно обращать внимание на то, чтобы при среднем положении штока загрузочного механизма стрелка указателя совпадала с риской «0».

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.