Посадка комбинированным способом

При увеличении скорости планирования более 0,4 0,45 макс техника пилотирования усложняется незначительно, но возрастают длины пробега и посадочной дистанции.

Во время посадки комбинированным способом, о чем сказано выше, на определенной высоте равномерно ускоренным темпом увеличивается общий шаг несущего винта. Такой темп необходимо соблюдать потому, что наиболее эффективно увеличение общего шага проявляется в первой половине хода рычага «шаг — газ», так как обороты в этом случае наибольшие. С падением оборотов несущего винта при увеличении общего шага эффективность уменьшения вертикальной скорости от увеличения общего шага быстро падает.

Если движение рычагом «шаг—газ» в первой поло1 вине его хода будет резко ускоренным, то вертолет на какой-то высоте начнет снижаться с небольшой вертикальной скоростью, а затем скорость увеличится и посадка получится очень грубой.

К моменту приземления вертолета увеличение общего шага несущего винта должно быть доведено до наибольшей величины, т. е. рычаг «шаг—газ» должен быть полностью взят на себя до упора.

Как было сказано выше, при увеличении общего шага в зависимости от темпа взятия рычага «шаг — газ» на себя обороты несущего винта резко падают. В среднем можно . считать, что при плавном увеличении общего шага обороты несущего винта уменьшаются за секунду на 50— 80 об/мин. При энергичном взятии рычага «шаг — газ» на себя уменьшение оборотов несущего винта за секунду может доходить по комбинированному указателю до 200 об/мин и более.

Предупреждение. Во время посадки общим шагом несущего винта можно воспользоваться только один раз.

При полетах на вертолете летчик испытывает наибольшие трудности во время выполнения посадки на ограниченные площадки с высокими препятствиями на подходах, среди леса и гор. В этом случае требуется не только отличное пилотирование вертолетом, но и знание его технических возможностей.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.