Посадка вертолета на режиме самовращения

При планировании с выключенным двигателем перед посадкой возможно только кратковременное увеличение тяги винта либо увеличением угла атаки несущего винта, либо увеличением общего шага его. Наибольшее увеличение тяги несущего винта посредством увеличения угла атаки винта (т. е. увеличения угла тангажа всего вертолета) получается на большой скорости планирования. Создание избыточной тяги несущего винта посредством увеличения общего шага достигается на большой скорости вращения несущего винта. Применение этих способов возможно только тогда, когда достаточно велики силы инерции того или иного вида движения, т. е. имеются достаточные запасы кинетической энергии. Величина кинетической энергии прямо пропорциональна квадрату скорости движения и характеризует способность вертолета создавать избыточною аэродинамическую силу, необходимую для уменьшения вертикальной скорости перед посадкой. На рис. 79 показано изменение запаса кинетической энергии движения вертолета и энергии вращения его несущего винта.

На графике запаса кинетической энергии (рис. 79) можно выделить примерно три диапазона скоростей планирования соответственно трем типам посадок.

На скоростях планирования более V2 принципиально возможно производить посадку «посамолетному» без увеличения общего шага несущего винта. В диапазоне скоростей от V до V2 запаса кинетической энергии движения вертолета может не хватить для погашения вертикальной скорости, поэтому необходимо перед посадкой увеличить общий шаг несущего винта. На скоростях планирования менее Vu где запасы кинетической энергии вертолета очень малы, посадка возможна только посредством увеличения общего шага несущего винта, т. е. за счет кинетической энергии вращения винта. Посадка «посамолетному» на скоростях планирования менее V не может быть осуществлена, так как увеличение угла атаки несущего винта приведет не к увеличению вектора тяги, а лишь к наклону его назад, при котором «вертикальная составляющая тяги уменьшится.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.