Посадка вертолета на режиме самовращения несущего винта

Посадка вертолета на режиме самовращения несущего винта может выполняться тремя способами: «посамолетному», только с использованием запаса кинетической энергии несущего винта и комбинированным способом, являющимся совокупностью двух предыдущих.

Чем меньше вертикальная скорость в момент приземления, тем меньше нагрузка на посадочные органы и другие силовые элементы конструкции вертолета. Чем меньше поступательная скорость при посадке, тем меньше пробег вертолета и, следовательно, меньшая посадочная площадка потребуется в случае отказа двигателя вертолета. Однако предпосадочный маневр не должен быть сложным, чтобы не требовать большого напряжения от летчика, ибо в противном случае трудно выполнить правильную безошибочною посадку.

По времени предпосадочный маневр должен быть таким, чтобы в случае необходимости имелась возможность устранить небольшие ошибки в пилотировании вертолетом перед посадкой. Эти требования являются основными для предпосадочного маневра при выполнении посадки тем или иным возможным способом.

Рис. 79. График изменения запаса кинетической энергии движения вертолета Ev и энергии вращения его несущего винта Еw в зависимости от скорости планирования вертолета

Для уменьшения вертикальной и поступательной скоростей вертолета перед приземлением необходимо создать избыточную аэродинамическую силу, одна составляющая которой должна быть направлена вертикально вверх и должна быть больше веса вертолета, а другая — горизонтально против полета. При планировании и посадке вертолета с работающим двигателем избыточная аэродинамическая сила создается увеличением мощности двигателя с одновременным увеличением общего шага несущего винта.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.