Самовращения несущего винта

Если стрелка, показывающая обороты двигателя, хотя бы на 50—100 об/мин превысит показания оборотов несущего винта, то это будет означать, что муфта свободного хода отказала в работе, в результате чего крутящий момент от двигателя не передается несущему винту. В таком случае, если позволяет высота полета, нужно вновь перейти на режим самовращения несущего винта, а затем на полет с работающим двигателем, плавно увеличивая обороты двигателя до совпадения с оборотами несущего винта. Если обороты не совпадут, то произвести посадку вертолета на режиме самовращения несущего винта. Опасность заброса оборотов двигателя по сравнению с оборотами несущего винта состоит в том, что в этом случае при включении в работу муфты свободного хода происходит резкая передача крутящего момента двигателя, которая при большой инерции лопастей может привести к их поломке.

При планировании на режиме самовращения несущего винта качество вертолета зависит от скорости планирования. Для вертолета Ми-4 зависимость качества от скорости планирования по прибору характеризуется следующим:

Наивыгоднейшей скоростью планирования, на которой вертикальная скорость снижения минимальна, является скорость, соответствующая 0,5—0,55 1/иакс по прибору. На этой скорости планирования вертикальная скорость снижения равна приблизительно 6,5—7,5 м/сек и зависит от типа вертолета и его полетного веса. При отклонении скорости планирования от наивыгоднейшей вертикальная скорость снижения увеличивается.

От скорости планирования зависит и угол планирования, причем наименьший угол планирования получается на скорости, несколько большей наивыгоднейшей (0,65—0 7 Умакс).

Когда в учебных целях переходят с режима самовращения несущего винта на полет с работающим двигателем, не следует забывать о температурном режиме двигателя, в первую очередь зимой и на больших высотах (при низкой температуре наружного воздуха). Чтобы температуры головок цилиндров и входящего в двигатель масла не вышли за допустимые величины, нужно своевременно закрывать створки капота двигателя и маслорадиатора.

Завершающим этапом планирования вертолета является посадка, которая на режиме самовращения несущего винта может выполняться различными способами.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.