Величина оборотов несущего винта

Во время полета на режиме самовращения контролируют не только скорость полета, но и величину оборотов несущего винта, которые должны быть несколько меньшими или равными номинальным оборотам двигателя по комбинированному указателю оборотов.

Поддержание оборотов в нужном диапазоне осуществляется изменением общего шага несущего винта. Чтобы обороты несущего винта уменьшились, увеличивают общий шаг, и наоборот. Некоторые летчики пытаются поддерживать обороты изменением не шага несущего винта, а скорости полета. При увеличении скорости полета обороты несущего винта возрастают, а при уменьшении скорости полета — уменьшаются. Однако этот метод не является достаточно приемлемым, так как он менее эффективен, а также вследствие того, что при разгоне и торможении теряется высота полета. Так, на вертолете Ми-4 за время изменения скорости от 120 до 60 км/час вертолет снижается в среднем на 80—90 м> а при разгоне от 60 до 120 км/час — на 160— 170 ж.

С учебной целью переход на режим самовращения несущего винта выполняют следующим образом. Вначале уменьшают общий шаг несущего винта до значения, соответствующего установившемуся режиму самовращения на панной высоте, затем поворачивают коррекцию газа в сторону «малый газ» до расхождения стрелок комбинированного указателя оборотов на 100—150 об/мин и парируют разворот вертолета. При обратном переходе с режима самовращения несущего винта на полет с работающим двигателем внимание должно быть обращено на совпадение стрелок комбинированного указателя оборотов: обе стрелки должны совпадать.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.