Рассмотрение режима самовращения

В случае планирования вертолета по наклонной траектории происходит косая обдувка винта, вследствие чего картина обтекания лопасти усложняется. В зависимости от азимутального положения лопасти изменяются величины результирующей скорости, угла атаки и аэродинамических сил каждого элемента лопасти. Указанные величины меняются вследствие несимметричности поля скоростей в косом потоке и маховых движений лопасти.

Необходимым условием установившегося режима самовращения несущего винта, как это видно из рис. 78, является предварительная раскрутка его до определенного значения угловой скорости вращения. Для этого при переходе на режим самовращения общий шаг несущего винта уменьшается до значения, соответствующего установившемуся режиму самовращения на данной высоте. Предположение, что режим самовращения может выполняться без уменьшения общего шага несущего винта, практикой полетов на вертолетах не подтвердилось. Если не уменьшать общий шаг несущего винта до необходимой величины, то в конечном итоге полет на вертолете становится неуправляемым, и вертолет беспорядочно падает.

Для вертолетов, находящихся в эксплуатации, примерные значения общего шага несущего винта, которые соответствуют установившемуся режиму самовращения в зависимости от высоты полета, составляют у земли 3°, на высоте 1000 м 4°, на высоте 2000 м 5° и на высоте 3000 м 6°.

Проведенными исследованиями установлено, что планирование на режиме самовращения несущего винта может осуществляться в определенном диапазоне скоростей. Для вертолета Ми-4 этот диапазон равен 50—150 км/час, для вертолета Ми-1 60—140 км/час. Однако этот диапазон с увеличением высоты полета сокращается, причем нижний предел увеличивается, а верхний — уменьшается.

В конечном итоге на высотах 3000 м указанный диапазон становится равным 90—100 км/час для вертолета Ми-4 и 80—120 км/час для Ми-1. Сужение допустимого диапазона скоростей вызывается тем, что на указанных скоростях обеспечивается лучшая устойчивость и управляемость вертолета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.