Рассмотрение режима самовращения несущего винта

Вернемся к рассмотрению режима самовращения несущего винта. Несущий винт вращается встречным потоком набегающего воздуха. Взаимодействуя с воздухом, винт создает необходимую тягу, которая обеспечивает вертолету планирование с постоянной скоростью. Если рассмотреть элемент лопасти несущего винта в режиме самовращения (для простоты в случае вертикального спуска), то можно увидеть, как создается необходимая для равномерного снижения вертолета тяга. Из рис. 78 видно, что полная аэродинамическая сила, как результат движения лопасти в воздушной среде, направлена параллельно оси вращения несущего винта. В этом случае проекции подъемной силы и силы сопротивления на плоскость вращения равны между собой, но противоположны по направлению, а потому относительно оси вращения дают момент, равный нулю. Если J момент равен нулю, значит, нет силы, которая бы ускоряла или замедляла вращение; следовательно, вращение будет установившимся.

Условие установившегося самовращения элемента лопасти выражается равенством <р=а—6 и справедливо для любого радиуса лопасти. Однако все элементы лопасти не находятся одновременно в одинаковых условиях, так как Б сечениях при различных радиусах г вдоль лопасти величины cor и а будут разными. Поэтому для суждения о том, будет ли вращение лопасти ускоренным, замедленным или установившимся, нужно знать суммарный момент от проекций полной аэродинамической силы по всем сечениям лопасти. Если суммарный крутящий момент не равен нулю, то лопасть будет вращаться ускоренно или замедленно, а если равен нулю, то вращение будет равномерным.

Рис. 78. Схема сил, действующих па элемент лопасти несущего винта в режиме самовращения:R — полная аэродинамическая сила несущего винта; У — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная набегающему потоку воздуха, или подъемная сила; X — составляющая полной аэродинамической силы, параллельная набегающему потоку воздуха, или сила сопротивления; Vy — вертикальная скорость снижения вертолета; wr — окружная скорость вращения элемента лопасти несущего винта; r — радиус расположения элемента лопасти; a — угол атаки элемента лопасти; ф — угол установки лопасти

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.