Остановка двигателя

При нормальном выключении муфты двигателю устанавливаются обороты малого газа и производится его дальнейшее охлаждение и остановка. Остановив двигатель, выключают аккумуляторную батарею, потребители электроэнергии и закрывают пожарный кран.

Пожарный кран должен быть закрыт во избежание перетекания бензина из бака в двигатель, которое возможно потому, что на вертолетах бензиновый бак устанавливается выше, чем карбюратор или насос непосредственного впрыска.

После выключения трансмиссии не следует спешить (если в этом не возникает необходимости) с торможением несущего винта. Если несущий винт длительное время после выключения двигателя не останавливается, то притормаживать его следует плавно, периодически включая тормоз. Резкая работа тормозом приводит к изменению сил, действующих на лопасть, — уменьшается центробежная сила, вследствие чего под действием силы собственного веса лопасть быстро снижается и, одновременно вращаясь и опускаясь, может ударить по балке вертолета. Пользоваться тормозом нужно, когда обороты несущего винта невелики и когда одна из лопастей несущего винта проходит ось симметрии вертолета.

При выключении и остановке несущего винта обязательно должны учитываться направление и сила ветра, с которой обдувается вертолет. Влияние ветра на безопасность выключения несущего винта такое же, как и при раскрутке несущего винта. Сила ветра не должна быть больше тех величин, которые предусматриваются для различных его направлений при эксплуатации вертолетов различных типов. При неработающем двигателе несущий винт всегда должен быть заторможен так, чтобы ни одна из его лопастей не находилась над хвостовой балкой или стабилизатором. На вертолетах соосной и продольной схем лопасти соответственно нижнего и переднего винтов не должны быть над фюзеляжем.

Перед выходом из кабины следует убедиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации в правильности положений рычагов, ручек управления и переключателей. Особое внимание должно быть обращено на рычаг «шаг — газ», который должен находиться на нижнем упоре. При таком положении лопасть испытывает меньшие нагрузки при обдуве ее ветром во время стоянки вертолета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.