Остановка несущего винта и двигателя

Перед тем как произвести выключение трансмиссии вертолета, нужно охладить двигатель. Для этого открывают полностью створки капота и маслорадиаторов и устанавливают двигателю 1200—1400 об/мин. При таком положении створок и на указанном режиме работают до тех пор, пока температура головок цилиндров не станет приблизительно 165—175° С. После этого кратковременным увеличением оборотов двигателя до 0,75 номинальных прожигают свечи для обеспечения лучшего запуска двигателя после его остановки. Затем снижают обороты двигателя до значения, соответствующего выключению муфты включения. Выключение муфты включения на разных вертолетах осуществляется по-разному в зависимости от способа выключения — механически или автоматически. При механическом выключении резким переводом рычага «шаг—газ» вниз до упopa добиваются такого положения, чтобы обороты несущего винта (сохраняемые в какой-то промежуток времени А вследствие своей инерции) были бы больше оборотов двигателя, после чего энергичным движением рычага выключают муфту включения.

Превышение оборотов несущего винта над оборотами двигателя уменьшает трение между кулачками в муфте и облегчает тем самым ее выключение.

При автоматическом выключении муфты рычаг «шаг — газ» находится в определенном положении, а переключатель управления муфтой переводится в положение «Выключено» и нажимается на 1,5—2 сек кнопка включения тока.

После выключения муфты в обоих случаях стрелки комбинированного указателя оборотов должны разойтись: стрелка несущего винта укажет падение, а стрелка двигателя — увеличение оборотов. Если после выключения муфты число оборотов несущего винта не падает, значит, кулачковая муфта не выключилась. Тогда следует охладить и остановить двигатель, после чего найти причину отказа муфты. При этом нужно иметь в виду, что при включенной кулачковой муфте ни в коем случае нельзя запускать двигатель, так как во время запуска крутящий момент от двигателя передается на лопасти несущего винта настолько резко, что вызывает их неминуемую поломку.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.