Вертикальное снижение

При использовании для обеспечения вертикального снижения номинальной или максимальной мощности следует внимательно наблюдать за температурным режимом работы двигателя и редукторов трансмиссии, принимая соответствующие меры для недопущения их перегрева.

Планирование с работающим двигателем является более благоприятным режимом полета, чем вертикальное снижение. В этом случае улучшаются устойчивость и управляемость, а следовательно, повышается безопасность полета. Безопасность полета повышается и вследствие того, что при таком полете нет надобности иметь повышенную мощность двигателя, как при вертикальном снижении.

Для установления режима планирования с работающим двигателем нужно вначале установить заданную скорость планирования, после чего рычагом «шаг—газ» и коррекцией добиться нужной скорости вертикального снижения. Рекомендуемая скорость планирования—100—120 км/час по прибору.

Если при вертикальном подъеме с работающим двигателем нельзя допускать перегрева двигателя, то во время планирования с работающим двигателем нельзя допускать его переохлаждения — необходимо своевременно закрывать створки капота и заслонки маслорадиаторов, добиваясь, чтобы температура головок цилиндров была не ниже 120° С и входящего в двигатель масла — не ниже 40° С.

Как уже было сказано, использование на вертолете режима самовращения несущего винта позволяет резко повысить безопасность полетов на этом типе летательных аппаратов. Поэтому в случае необходимости летчикам следует смело использовать этот режим полета.

Возможность полетов на режиме самовращения несущего винта и особенности этого полета будут рассмотрены в специальном разделе, посвященном особым слу1 чаям эксплуатации вертолета.

Во время планирования нужно быть внимательным к показаниям указателя скорости полета, который при полете с большим углом к горизонту не дает точных показаний скорости полета по траектории, так как приемник воздушного давления из-за специфического наклона фюзеляжа вертолета к горизонту по отношению к траектории полета также составляет некоторый угол. Обычно прибор показывает меньшую скорость, чем та, с которой происходит планирование. Это следует учитывать, чтобы не превысить на планировании максимальную скорость полета, при которой вертолет попадает в срывной режим несущего винта. Выход из срывного режима требует от летчика грамотных действий. Некоторые летчики, пытаясь выйти из этого режима, одновременно отклоняют на себя и ручку управления, и рычаг «шаг—газ». Однако вертолет при таких действиях будет продолжать снижаться, не уменьшая вертикальной скорости полета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.