Регулирование продольно-поперечного управления

Указатель на большинстве вертолетов регулируется таким образом, что при наибольшей тяге несущего винта он показывает 9°. Если же указатель будет показывать 9°, а на самом деле угол установки лопастей не будет соответствовать этой величине, то тяга несущего винта будет меньше максимально возможной. Это опасно в тех случаях, когда производится посадка на ограниченную площадку или когда в сложных условиях полета необходимо получить максимальную тягу несущего винта. Летчик в этих случаях устанавливает рычаг «шаг — газ» в положение, при котором на указателе будет 9°, т. е. на максимальную тягу несущего винта. На самом же деле тяга не будет максимальной, что приведет в лучшем случае к резкому снижению вертолета и к грубой посадке. Поэтому следует периодически проверять правильность показаний указателя общего шага несущего винта.

Регулирование продольно-поперечного управления на вертолетах осуществляется регулируемыми тягами, которые Устанавливаются в цепях управления. Изменяя длину тяг, Добиваются необходимого отклонения тарелки автомата перекоса. Углы отклонения тарелки автомата перекоса определяются, как правило, при помощи угломера. Этот способ замера углов наиболее распространен и пригоден для всех типов вертолетов. В последнее время для замера углов тарелки автомата перекоса на некоторых типах вертолетов применяется другой, более простой и удобный способ, заключающийся в том, что на качалки продольного и поперечного управления (рис. 54) наносятся установочные шкалы, по которым и производят отсчет углов наклона тарелки автомата относительно оси вала главного редуктора. Цена каждого деления установочных шкал на качалках соответствует отклонению тарелки автомата на 1°. Нониуоные шкалы на секторах и установочные шкалы на качалках дают возможность установить тарелку автомата перекоса с точностью до 10.

Рис. 54. Качалка продольного управления: 1 — гайка; 2 — кольцо распорное; 3 — ось качалки продольного управления; 4 — сектор; 5 — качалка продольного управления

Регулирование продольно-поперечного управления при помощи угломера производится следующим образом.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.