Контроль за топливом

Если же ненормальное поведение ручки затрудняет пилотирование вертолетом, то следует произвести посадку.

Кроме того, во время полета контролируется расход топлива. Контроль осуществляется не только по бензину, но и по расчету времени полета. Этот дублированный контроль обеспечивает правильный расчет полета даже при отказе бензиномера.

Для увеличения дальности полета на вертолетах тяжелых типов может устанавливаться в грузовой кабине бочка с топливом либо дополнительный бак, из которых можно дозаправлять в полете основной бензобак. Перекачка топлива контролируется по времени и по бензиномеру. Зная производительность насоса перекачки топлива и количество топлива, которое может быть перекачано в 3 свободный объем бензобака, что определяется по бензиномеру, подсчитывается время работы насоса перекачки. После того как это время будет определено, включают насос перекачки и ведут контроль по времени его работы и по бензиномеру. Учитывая, что почти всегда имеются по грешности в показаниях бензиномера, не следует держать во включенном положении насос перекачки до полного заполнения топливом бензобака, ибо даже при правильных расчетах из-за погрешностей бензиномера в показаниях может произойти переполнение бензобака. Поэтому перекачку следует производить один раз (это не относится к случаю, когда дополнительная емкость больше емкости бензобака) при освобождении в бензобаке объема большего емкости бака.

Ввиду того что масло в маслобаки во время полета не добавляется, у экипажа должен быть расчет расхода масла за полет. При больших расходах масла двигателем может оказаться невозможным использовать взятый на борт дополнительный бензин. Это относится в первую очередь к двигателям, имеющим большую наработку, а также к двигателям, прошедшим капитальный ремонт.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.