Максимальные скорости полета

Максимальные скорости полета нельзя превышать по двум причинам: во-первых, при увеличении скорости полета сверх максимальной зона срыва обтекающего потока воздуха с лопастей несущего винта становится настолько большой а неуравновешенные силы настолько возрастают, что это приводит к сильной тряске вертолета, в результате чего усложняется пилотирование вертолетом, ухудшается его управляемость. Во-вторых, происходит увеличение напряжений, действующих в элементах конструкции вертолета, в том числе и в лонжеронах лопастей несущего винта которые являются наиболее ответственными элементами конструкции.

Из рассмотрения графика, приведенного на рис. 73, видно, что по мере приближения к максимальной скорости полета напряжения в лонжероне лопасти увеличиваются по сравнению с крейсерскими режимами полета приблизительно в полтора раза.

Допустимые минимальные скорости горизонтального полета устанавливаются из условия обеспечения необходимой устойчивости и управляемости вертолета. С поднятием на высоту вертолет более вяло реагирует на управление, поэтому для повышения устойчивости вертолета увеличивается минимально допустимая скорость полета. Однако при этом необходимо помнить, что на скоростях полета 20—40 км/час имеют место повышенные вибрации и большие напряжения в лопастях несущего винта.

Рис. 73 График зависимости напряжении в комлевой части лонжерона лопасти от скорости полета вертолета

Как видно из приведенного графика, на этих скоростях полета напряжения в лонжероне лопасти имеют наибольшую величину. Резкое возрастание напряжений объясняется наступающим резонансом колебаний лопасти. Эти напряжения еще больше возрастают в режиме разгона вертолета и особенно при интенсивных торможениях. В связи с этим в инструкциях по эксплуатации вертолетов использование режимов полета в указанном диапазоне скоростей не рекомендуется. При этом, как правило, длительные полеты вертолетов на этих скоростях не допускаются, так как длительная эксплуатация ведет к снижению живучести лопастей. Подобных полетов в практике эксплуатации вертолетов следует избегать.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.