Набор высоты

При необходимости можно вместо номинального режима работы двигателя во время набора высоты в течение не более 5 мин использовать взлетный режим.

В обоих случаях на номинальном или взлетном режиме работы двигателя прежде всего нужно следить, чтобы температура головок цилиндров не была выше допустимой для данного типа двигателя. Если температура головок цилиндров быстро растет и выходит за пределы допусков, то нужно выяснить причину этого, для чего необходимо прекратить набор высоты и перейти в горизонтальный полет с уменьшением мощности двигателя до крейсерского режима, проверить открытие створок капота двигателя и следить за давлением и температурой масла на входе о двигатель. Если температура головок цилиндров не уменьшится, а давление и температура масла на входе в двигатель нормальные, значит, вышел из строя термометр. Если же давление масла начнет падать, а его температура расти, то либо вышел из строя радиатор двигателя, либо произошел задир поршней или возник еще какой-то дефект. В этом случае следует немедленно выбрать площадку, перейти на режим самовращения несущего винта (с выключенным двигателем) и произвести посадку.

Имея возможность использовать режим самовращения несущего винта не только для безопасного снижения, но и для посадки на ограниченные площадки, в большинстве случаев при выявлении ненормальностей в показаниях контролирующих работу двигателя приборов не следует моментально принимать решение на посадку, а сначала попытаться методом дублирующего контроля определить, что отказало: двигатель или прибор.

Например, в полете температура масла на входе в двигатель поднялась выше допустимой. Причины этого могут быть различные: закрыты заслонки маслорадиатора, загрязнены соты радиатора, недостаточно масла в баке, вышел из строя масло-термометр и др. От правильного определения причины зависит выбор решения — прекращать или продолжать полет.

Приняв все возможные в полете меры, открыв заслонки J маслорадиатора и уменьшив режим работы двигателя, пытаются установить нормальную температуру масла и одновременно ведут контроль за работой двигателя по давлению масла и температуре головок цилиндров. Если температура масла на входе в двигатель остается повышенной, но сохраняются нормальными давление масла и температура головок цилиндров, значит, вышел из строя термометр масла. Убедившись в этом, принимают решение полет продолжать, так как выход из строя масло-термометра не оказывает влияния на работу двигателя.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.