Взлет и набор высоты

В отличие от самолетов, на которых взлет производится после разгона на разбеге, взлет на вертолетах возможен двумя способами: отрывом вертолета по .вертикали с последующим разгоном (так называемый взлет повертолетному) и отрывом вертолета после его разбега по земле (взлет посамолетному) обычно до скорости 20— 30 км/час.

Основным видом взлета является взлет повертолетному, при котором используется качество, присущее только вертолету, — способность взлетать по вертикали.

Взлет посамолетному в основном применяется тогда, когда недостаточна мощность двигателя для висення вертолета, что бывает при его эксплуатации в горах (см. главу «Особенности эксплуатации вертолета в высокогорной местности») и в перегрузочном варианте.

Учитывая большое влияние ветра на технику пилотирования вертолета, взлет производится против ветра. После выхода вертолета на режим висения плавной отдачей ручки управления от себя переводят его на разгон с набором высоты. Угол наклона вертолета при разгоне сохраняется постоянным до тех пор, пока скорость не достигнет приблизительно 0,5—0,6 Умакс Если взлет производится с площадки, вокруг которой имеются препятствия, то крутизна траектории разгона должна быть такой, чтобы над этими препятствиями вертолет имел безопасную высоту.

В тех случаях, когда из-за препятствий невозможно набирать высоту с поступательной скоростью, взлет производится вертикально до высоты, обеспечивающей прохождение над препятствиями (10 м).

Набор высоты от земли до динамического потолка вертолета производится на номинальном режиме работы двигателя. После установления режима набора высоты проверяют показания приборов контроля работы двигателя и трансмиссии, которые должны соответствовать данным, установленным для данного типа вертолета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.