Величина потери высоты

Величина потери высоты в момент перехода, или, как говорят, «проседание» вертолета, зависит во многом от темпа дачи ручки управления от себя. Если ручка управления энергично отдается от себя, то «проседание» вертолета значительно больше, чем при медленной ее отдаче. Однако в послед нем случае разгон получается более вялый. «Проседание» вертолета объясняется тем, что при энергичной отдаче ручки происходит резкое относительное увеличение силы веса по сравнению с вертикальной составляющей силы тяги. При медленной отдаче ручки превышение силы веса настолько незначительно, что оно почти компенсируется начинающейся сразу же при отдаче ручки и все увеличивающейся поступательной скоростью вертолета за счет уменьшения потребной мощности двигателя при разгоне вертолета.

Чтобы «проседания» вертолета не было, нужно иметь запас наддува рк двигателя с целью использования его в момент перехода. Различные типы вертолетов требуют различного по величине наддува. Так, для вертолета Ми-4 с нормальным полетным весом при увеличении скорости от 0 до 15—20 км/час в начале разгона на высоте 1,5—2 м требуется увеличить наддув двигателя на 100—120мм рт. ст. В этом случае разгон происходит без снижения. Если в начале разгона не увеличить на эту величину, то вертолет за время разгона до скорости 15—20 км/час потеряет высоту на 1—1,5 м.

Особое внимание на «проседание» вертолета в момент перехода с режима висения в полет с поступательной скоростью следует обращать тогда, когда на висении уже полностью использована мощность двигателя и отсутствует какой-либо ее избыток. Это бывает, когда переход с режима висения осуществляется на вертолете в перегрузочном варианте вне влияния «воздушной подушки» и при эксплуатации вертолета в высокогорной местности.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.