Перераспределение мощности двигателя на висении

Такое перераспределение мощности двигателя на висении при даче педали приводит к тому, что вертолет стремится набрать высоту, если разворот происходит под действием реактивного момента несущего винта, либо потерять высоту, если разворот происходит под действием силы тяги рулевого винта. Для сохранения высоты висения необходимо в первом случае несколько уменьшить наддув двигателя, а во втором — увеличить. Если избыток мощности двигателя, появляющийся в первом случае, может быть использован при пилотировании вертолета, то во втором случае при определенных условиях может произойти даже летное происшествие.

Выполняя висение с полным использованием мощности двигателя, следует учитывать, что развороты вертолета под действием силы тяги рулевого винта будут сопровождаться потерей высоты.

Из сказанного следует, что режим висения является одним из наиболее сложных как по технике пилотирования, так и с точки зрения нагруженности деталей и агрегатов и самой конструкции вертолета. Выполнение режима висения усложняется, если висение происходит в снежном или пыльном облаке, создаваемом отбрасываемым потоком воздуха от несущего винта, когда трудно определить пространственное положение вертолета. Во избежание этого площадку, над которой производят висение, следует либо поливать водой, если она пыльная, либо укатывать катками, если снег рыхлый. Должная подготовка площадки во многом способствует успешному выполнению висения на вертолете.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.