Выполнения режима висения

Для выполнения режима висения в большинстве случаев достаточно номинальной мощности двигателя. В некоторых случаях эксплуатации вертолетов, например при висении с перегруженным полетным весом, при высокой температуре наружного воздуха, при эксплуатации в высокогорной местности и т. д., для выполнения висения необходима взлетная мощность двигателя. Непрерывное использование взлетной мощности двигателя не должно превышать 5 мин. Невыполнение этого требования может привести к задиру и прогару поршней и к возникновению других дефектов двигателя.

На висении иногда приходится разворачивать вертолет в стороны, что выполняется дачей соответствующей педали. Угловая скорость разворота не должна превышать установленной для данного типа вертолета величины (для вертолета Ми-4 не более 12° в сек). При большей угловой скорости возникают недопустимо большие нагрузки на лопастях рулевого винта, хвостовой и концевой балках вертолета. Кроме этого, при большей угловой скорости трудно сохранить высоту висения из-за взаимозависимости движений вертолета. На вертолетах одновинтовой схемы разворот вертолета в одну сторону происходит за счет увеличения установочного угла рулевого винта, в результате чего увеличивается сила тяги рулевого винта. Разворот вертолета в другую сторону происходит под действием реактивного момента несущего винта. Для этого установочный угол рулевого винта уменьшают, в результате сила тяги винта уменьшается и реактивный момент становится больше, чем момент от силы тяги рулевого винта. На создание тяги рулевого винта затрачивается мощность двигателя, причем в первом случае, когда разворот происходит под действием силы тяги рулевого винта, мощность затрачивается больше, чем при развороте вертолета под действием реактивного момента.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.