Висение у земли

При перемещении назад вертолет из-за недостаточного запаса управляемости теряет устойчивость, беспорядочно снижается, не слушаясь управления. Для вывода его в нормальное положение требуется высота в несколько сот метров, а в некоторых случаях вывод будет вообще невозможен. Именно поэтому на высотах "более 200 м вследствие неустойчивых показаний указателя скорости на скоростях, близких к нулю, висение следует выполнять, имея скорость поступательного движения вперед не менее 40 км/час по прибору.

Висение у земли производится перед каждым полетом. Цель такого висения состоит в том, чтобы проверить работу двигателя и трансмиссии, убедиться в нормальной работе управления и правильном размещении груза (проверить центровку).

Работа двигателя и трансмиссии проверяется по приборам, показывающим температуру головок цилиндров и входящего масла, наддув двигателя, соответствующий оборотам несущего винта и температуре масла в редукторах

Управление вертолетом проверяется отклонением ручки управления и педалей, при этом не должно быть заеданий рывков, тугого хода и других неисправностей.

Рис. 67. Схема сил и моментов, действующих в горизонтальной плоскости на одновинтовой вертолет в момент отрыва от земли: Мреакт — реактивный момент несущего винта; Тхв — сила тяги рулевого (хвостового) пинта; Tс — боковая составляющая полной аэродинамической силы

Центровка вертолета оценивается по величинам отклонения «триммеров» продольного и поперечного управления, необходимым для полного сбалансирования вертолета.

Если показания приборов положения «триммеров» свидетельствуют о том, что центровка вертолета находится вблизи предельно допустимой, то следует оценить, какова будет центровка в полете и при посадке после выполнения задания.

Оценивается положение центровки по ее смещению во время полета, которое произойдет из-за выработки горючего и масла, выброски грузов или десантирования людей, выработки противообледенительной жидкости и т. п. Нельзя выполнять полет, при котором центровка выйдет за пределы допустимых величин.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.