Висение общие сведения

Следующей характерной зоной, как это указано выше, является интервал высоты от 10 до 200 м, в пределах которого висение разрешается в особых случаях, что вызвано исключительно соображениями безопасности висения в случае отказа в работе двигателя. При отказе двигателя несущий винт не сумеет перейти на режим самовращения, если вертолет будет находиться в интервале указанных высот. Чтобы винт смог перейти на режим самовращения на малых высотах, необходима определенная поступательная скорость вертолета. Графически это показано на рис. 66.

Рис. 66. График минимальных скоростей полета вертолета, необходимых для перехода на режим самовращения (авторотации) и безопасной посадки

Из графика видно, что начиная с высоты 10 м до высот приблизительно 25—30 м потребная для безопасной посадки вертолета скорость на режиме самовращения несущего винта увеличивается, а затем до высоты 200 м уменьшается. Такая закономерность протекания нижней ветви графика объясняется запасом кинетической энергии несущего винта (другими словами, его оборотами), которая вследствие малого времени, проходящего от момента начала снижения до приземления вертолета, не успевает значительно уменьшиться и используется для обеспечения нормальной посадки.

Увеличение высоты висения, которое наблюдается при рассмотрении верхней кривой графика, позволяет использовать ее для разгона вертолета и поддержания необходимых для безопасной посадки оборотов несущего винта.

Другими словами, высота 200 м является той предельной высотой, которая необходима для перехода с режима висения (в случае отказа двигателя) на режим самовращения несущего винта и обеспечения безопасной посадки.

Выше 200 м вплоть до статического потолка висение вертолета неподвижно в воздухе по отношению к земле з запрещается. Это связано с тем, что до настоящего времени не разработан указатель скорости, который давал бы устойчивые показания не только на малых скоростях полета (0—20 км/час), но и показывал бы скорости перемещения вертолета назад и в стороны. Находясь на высотах более 200 м, летчик практически не может оценить движение вертолета относительно земли, если он пытается выполнить режим висения: то ли вертолет висит, то ли он перемещается вперед или назад.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.