Висение

Способность вертолета висеть является самым ценным его качеством, благодаря которому он нашел столь широкое применение.

Широкое использование режима висения зависит от качества подготовки летного состава, его умения максимально использовать летные данные вертолета. Режим висения является одним из наиболее трудных и требует от летного состава повышенного внимания и четкости в пилотировании. Как известно, вертолет может висеть на всех высотах до статического потолка, при этом в зависимости от высоты висения имеются свои характерные особенности. Эти особенности заключаются в следующем.

Всю высоту до статического потолка можно разбить на следующие зоны: во-первых, это зона, в которой проявляется влияние так называемой «воздушной подушки», во-вторых, зона, висение в которой разрешается производить только в случаях крайней необходимости и по тактическим соображениям, и,, в-третьих, зона, внесения в которой разрешается выполнять с небольшой поступательной скоростью. Разберем подробнее эти зоны.

При висении вблизи земли под несущим винтом верто1 лета создается так называемая «воздушная подушка» Физическая сущность ее заключается в том, что струи воздуха, отбрасываемые несущим винтом, ударяясь о землю, резко меняют свое направление, вследствие чего возрастает плотность воздуха под несущим винтом. В результате тяга несущего винта при прочих равных условиях увеличивается на 15—20%. Влияние «воздушной подушки» распространяется до высоты, приблизительно равной полутора радиксам несущего винта, причем по мере увеличения высоты висения прирост тяги несущего винта уменьшается.

Наличие «воздушной подушки» позволяет в зоне ее действия при прочих равных условиях (полетный вес вертолета, температура наружного воздуха и др.) производить висение с использованием меньшей мощности двигателя, на меньших оборотах несущего винта, что более надежно не только с точки зрения работы авиационной техники (вертолета), но и более приятно для летчика, так как уменьшаются вибрации вертолета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.