Критерии силы ветра во время раскрутки несущего винта

Устанавливаемые критерии силы ветра во время раскрутки несущего винта для каждого типа вертолета обусловливаются их конструктивными данными, в том числе расстоянием между концом лопасти и хвостовой балкой (рис. 64). Чем больше это расстояние, тем, очевидно, при большей силе ветра можно производить раскрутку несущего винта. В процессе эксплуатации расстояние между концом лопасти и балкой уменьшается по двум причинам: во-первых, из-за увеличивающейся деформации (прогиба) лопасти и, во-вторых, из-за смятия упоров свеса на втулке несущего винта. Если увеличение деформации за время службы лопасти зависит от ее конструктивно-производственного выполнения и достаточно точно учитывается при установлении силы ветра, то состояние упоров свеса в основном зависит от грамотной эксплуатации вертолета. Если в практике эксплуатации вертолетов допускаются такие обороты несущего винта, при которых происходят удары ограничителей свеса лопастей по упорам, то эти упоры сминаются, вследствие чего угол свеса лопастей увеличивается, а расстояние между лопастью и балкой уменьшается. Поэтому в процессе эксплуатации вертолета нужно следить за состоянием ограничителей свеса лопастей. Если будет обнаружено, что ограничители сильно смяты, необходимо проверить расстояние между концом лопасти и балкой. При недостаточно грамотной эксплуатации это расстояние может настолько уменьшиться, что удары лопасти по балке будут возможны при меньшей силе ветра, чем это определено для каждого типа вертолета.

Рис. 64. Вертолет, лопасть несущего винта которого расположена над хвостовой балкой: а — расстояние между концом лопасти и балкой

Кроме того, при раскрутке несущего винта необходимо быть осмотрительным. Прежде чем начать раскрутку несущего винта, следует убедиться, что вблизи нет ни рулящих самолетов, ни пролетающих на небольшой высоте вертолетов, воздушная струя от которых может быть направлена на несущий винт.

Воздушная струя от реактивного самолета, обдувая вертолет, особенно с неблагоприятных направлений, как уже было рассмотрено выше, способствует удару лопасти по балке.

Несколько иная картина наблюдается при пролете вертолета на небольшой высоте над вертолетом, находящимся на земле, когда на нем начинается раскрутка несущего винта.

Воздушная струя пролетающего вертолета прижимает лопасти несущего винта к балке на вертолете, который находится на земле, в результате чего лопасти также ударяют по балке.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.