Время раскрутки винта

Наибольшее время раскрутки несущего винта устанавливается из условия работоспособности муфты включения. Чем больше время раскрутки, тем больше нагружаются диски муфты. Если в процессе эксплуатации время раскрутки несущего винта выходит за установленный предел, то основными причинами могут быть либо выход из строя дисков муфты сцепления, либо отложение между дисками кокса, который смазывает диски, и они проскальзывают. В этом случае муфта подлежит разборке и промывке с заменой вышедших из строя дисков. При эксплуатации вертолетов можно определить, что является причиной выхода из строя фрикционной муфты включения: отложение кокса между дисками или коробление дисков.

При отложении кокса между дисками время раскрутки несущего винта в процессе эксплуатации постепенно достигает максимальной величины, а затем выходит из пределов допусков. В случае же выработки дисков по причине перегрева фрикционной муфты включения время раскрутки несущего винта увеличивается значительно быстрее и значительно быстрее оно выходит за пределы допусков.

В практике эксплуатации вертолетов во время раскрутки несущего винта при сильном ветре были случаи, когда лопасти несущего винта ударялись о хвостовую балку вертолета. Для вертолетов, у которых несущий винт вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода, (вертолеты Ми-1 и Ми-4), наиболее опасен ветер справа и сзади справа. При таком направлении ветра вероятность удара лопастей о хвостовую балку (или фюзеляж) наибольшая, потому что на лопасти, идущей против потока воздуха, скорость обтекания ее потоком возрастает за счет обдувания ветром и появляется дополнительная подъемная сила, поднимающая лопасть вверх. При дальнейшем вращении лопасти эта сила уменьшается, так как уменьшается скорость набегающего потока (направление ветра совпадает с направлением вращения лопасти) и лопасть, опускаясь, ударяет по балке. Конус вращения лопастей несущего винта заваливается назад. Поэтому при неблагоприятных направлениях ветра разрешается производить раскрутку несущего винта, когда его сила имеет величину в полтора — два раза меньшую, чем при других направлениях. При этом порывы ветра принимаются за его номинальную величину. Так, например, для вертолета Ми-4 допустимой скоростью ветра при направлении его справа и сзади справа является скорость 10 м/сек, а при других направлениях ветра раскрутку винта разрешается производить при скорости ветра до 18 м/сек.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.