Запуск двигателя

Для нормальной раскрутки несущих винтов требуется тщательно прогреть двигатель, в противном случае он может заглохнуть, либо раскрутка по времени будет недопустимо велика. Прогрев двигателя контролируется по двум параметрам: температуре входящего в двигатель масла и температуре головок цилиндров. Поршневой двигатель считается прогретым тогда, когда температура масла равна 40—50° С, а температура головок цилиндров 80—100° С. При достижении указанных температур устанавливаются обороты двигателя, на которых производится раскрутка несущего винта. Эти обороты в среднем равны 0,5—0,6 номинальных. Как только несущий винт стронется с места, производится отсчет времени"—от момента страгивания до момента совпадения оборотов двигателя и несущего винта — по комбинированному счетчику оборотов. Интервал времени, в течение которого происходит совпадение оборотов двигателя и несущего винта, регламентируется для каждого типа вертолета. Так, для легкого вертолета Ми-1 этот интервал времени равен 10—20 сек, а для среднего одновинтового вертолета Ми-4 он равен 17—60 сек.

Наименьшее время устанавливается из условия сохранения прочности, лопастей несущего винта. Чем меньше время раскрутки несущего винта, тем большие нагрузки испытывают его лопасти. Если время раскрутки несущего винта будет значительно меньше (резкое включение), чем Ш это предусмотрено для данного типа вертолета, то происходит поломка лопастей. Лопасти в этом случае имеют 1 характерный излом переднего и заднего стрингеров от действующих в горизонтальной плоскости нагрузок. Как правило, в комплекте лопастей несущего винта выходит из строя та лопасть, которая производственно хуже выполнена, иными словами, наименее прочна. Поэтому, если время раскрутки было менее наименьшего допустимого значения, следует выключить трансмиссию и двигатель и осмотреть все лопасти несущего винта. Особо следует обращать внимание на плавность включения трансмиссии на тех вертолетах, двигатели которых имеют механическое включение муфт сцепления. Включение трансмиссии на этих вертолетах всецело зависит от навыков летчика, производящего включение.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.