Системы управления вертолетом

Для вертолетов, которые вывешиваются при помощи четырех домкратов, можно рекомендовать при установке оси несущего винта в вертикальное положение пользоваться одновременно двумя домкратами: либо передними, либо задними, либо боковыми, расположенными с одной стороны вертолета. При таком действии домкратами положение оси 1 винта изменяется в одной плоскости без нарушения регулировки в другой.

Рис. 53. Угломер, установленный на коллектор противообледенителя:1 — угломер; 2 — коллектор противообледенителя; 3 — втулка несущего винта

После установки оси несущего винта в вертикальное положение приступают к выполнению регулировочных pa1 бот по системе управления.

Регулирование управления общим шагом

Смысл регулирования управления общим шагом несущего винта заключается в обеспечении требуемого хода ползуна автомата перекоса в зависимости от положения и движения рычага «шаг—газ».

Рычаг «шаг — газ» и ползун автомата перекоса при помощи регулируемой тяги устанавливаются в крайнее нижнее положение, причем между ползуном и нижним упором должен быть зазор 1—2 мм. Затем рычаг «шаг — газ» поднимается в крайнее верхнее положение, при этом ползун перемещается вверх на определенное расстояние, которое замеряется. Это расстояние должно быть в пределах, установленных инструкцией по эксплуатации для данного типа вертолета. Убедившись в правильной регулировке управления общим шагом, проверяют по перемещениям ползуна автомата перекоса от нижнего крайнего положения до верхнего крайнего положения показания указателя общего шага.

Указатель показывает в условных величинах режим работы несущего винта в соответствии с характеристикой системы «шаг — газ».

Следует сказать, что на правильность показаний указателя в процессе эксплуатации нужно обращать серьезное внимание, так как показания указателя, не соответствующие характеристике системы «шаг— газ», могут послужить причиной летного происшествия. Это связано с тем, что наибольшую тягу несущий винт развивает при работе двигателя на максимальном (взлетном) режиме и определенном угле установки лопастей для каждого типа вертолета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.