Величины осадки амортизационных стоек

В инструкциях по эксплуатации вертолетов приводятся данные величин осадки амортизационных стоек или выхода их штоков при нормальной центровке. Если в результате загрузки вертолета его центровка сместилась, то этими данными пользоваться без поправок нельзя. Например, в инструкции по эксплуатации вертолета Ми-4 приведены данные выхода штоков шасси при положении центра тяжести вертолета на 50—60 мм впереди оси несущего винта. При положении центра тяжести более чем на ± 25 мм от указанного положения надо вносить поправки в величины выхода штоков.

При проверке четырехколесного шасси, нашедшего широкое применение (например, на Ми-4), следует учитывать, что даже после полной разрядки одного из амортизаторов передних колес вертолет в состоянии стоять с небольшим креном, но при рулении и посадке это может привести к поломке вертолета. Поэтому надо особое внимание обращать на зарядку воздухом обоих амортизаторов передних ног шасси.

Проверка уровня жидкости, залитой в амортизационные стойки вертолета, и проверка давления воздуха производятся на вертолете так же, как и на самолете. Жидкость в амортизационные стойки доливается до обреза заливного отверстия. Доливку жидкости можно делать, не снимая стойки с вертолета. Однако для полной замены жидкости в случае загрязнения (или по другой причине) амортизационную стойку нужно с вертолета снимать.

Пневматики на вертолетах нагружаются, как было указано выше, меньше чем на самолетах, вследствие чего служат более длительный срок.

В целом шасси на вертолетах работает надежнее, чем на самолетах.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.