Креплением сиденья летчика

Особенно тщательно нужно следить за состоянием и креплением сиденья летчика. На вертолетах в полете в результате особенностей работы несущего винта (маховое движение и колебания относительно вертикального шарнира) постоянно имеется некоторая тряска фюзеляжа.

Обычно сиденье летчика расположено на некотором расстоянии от центра тяжести вертолета, поэтому вибрации в разных направлениях дают составляющую в вертикальной плоскости. Колебания сиденья, если они превышают допустимую величину, в этой плоскости вызывают у летчика усталость.

Изучение влияния синусоидальных колебаний на человека, сидящего на жестком сиденье, показало, что длительное воздействие колебаний, превышающих уровень кривой 3 (рис. 59), вызывает неприятное ощущение.

Поэтому при проведении осмотров в кабине фюзеляжа следует тщательно проверять крепление сидений. Обнаруженное ослабление их крепления и нарушение амортизации необходимо устранить.

Для того чтобы избежать появления коррозии во внутренних отсеках фюзеляжа вертолета, рекомендуется периодически, не реже чем один раз в месяц в летнее время, а после дождя обязательно сразу же вскрывать полы в кабине, открывать двери, люки и проветривать отсеки фюзеляжа.

Личному составу, обслуживающему вертолеты, следует всегда иметь в виду, что, несмотря на кажущуюся простоту ухода за фюзеляжем, только регулярный тщательный осмотр, систематическое удаление пыли, грязи и влаги из его отсеков н немедленный ремонт повреждений обеспечивают исправность работы фюзеляжа.

Уход за лакокрасочным покрытием и матерчатой обшивкой фюзеляжа вертолета производится так же, как за подобными элементами самолета.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.