Влияние люфта на систему управления

Как уже было сказано ранее, системы управления на вертолетах, особенно на тяжелых, имеют большое количество подвижных сочленений, которые в процессе эксплуатации изнашиваются, в результате чего образуются люфты. Однако люфты в системе управления появляются не только из-за естественного износа сочленений при работе. Они возникают также вследствие нарушения правил технического обслуживания управления.

Различные люфты в элементах управления на ручках и педалях вертолета создают так называемый суммарный люфт. Нормальное управление вертолетом зависит как от люфта в отдельных сочленениях, так и от величины суммарного люфта. Если для самолета в основном важен суммарный люфт в системе управления, то для вертолета большое значение имеют как суммарный люфт, так и люфты в отдельных соединениях. Это связано с конструктивными отличиями системы управления вертолетом от системы управления самолетом.

Влияние отдельного люфта на работу системы управления показывалось на примере автомата перекоса. Как уже говорилось, люфты в тягах управления автоматом перекоса приводят к нарушению работы этого агрегата, в результате управление вертолетом нарушается.

При наличии суммарного люфта больше допустимой величины появляются вождение и рывки ручки управления. Величина суммарного люфта цепи управления в продольном и поперечном направлениях определяется по верхней кромке ручки управления резким отклонением ее в этих направлениях. При этом верхняя точка тяги поворота лопасти несущего винта, являющейся последней точкой цепи управления, должна оставаться неподвижной. Неподвижность верхней точки тяги контролируется визуально вторым лицом, участвующим в данной работе. Если необходимо более точно замерить величину суммарного люфта, то неподвижность тяги определяется при помощи индикаторных часов.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.