Проверка кинематики общие сведения

Проверку кинематики элементов управления следует производить особенно тщательно после выполнения монтажных работ в системе управления, а также после большого налета вертолета.

Однако только проверки кинематики системы управления недостаточно, не менее важным является выдерживание (или определение) требуемых инструкцией по эксплуатации величин зазоров между элементами системы управления и соседними деталями. Если кинематика агрегата, качалки или тяги проверена и никаких касаний их о соседние детали и узлы нет, то это еще не значит, что надиры не появятся при эксплуатации вертолета в воздухе. В полете на элементы конструкции вертолета, в том числе и на элементы системы управления, действуют значительные силы и вибрации, которые вызывают деформацию этих элементов. В результате этих деформаций зазоры между элементами системы управления и другими деталями вертолета уменьшаются. Если величины зазоров уменьшаются настолько, что становятся меньше величин, предусмотренных техническими условиями, то при полете вертолета элементы управления будут касаться о соседние детали конструкции вертолета, что приведет к ненормальной, с рывками, работе управления.

Из сказанного вытекает следующее требование, которое должно выполняться при технической эксплуатации системы управления вертолетом: после монтажа или после длительной эксплуатации вертолёта следует проверять и обеспечивать указанные в инструкции по эксплуатации зазоры между элементами системы управления и соседними деталями, а также проверять их кинематику. Без проверки кинематики смонтированного элемента системы вначале на стоянке вертолета на земле при неработающем двигателе, а затем «на привязи» с последующим осмотром смонтированного элемента и соседних деталей вертолет не должен выпускаться в полет.

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.