Управление муфтой

Следует заметить, что на многих вертолетах в результате повышенного трения во фрикционной муфте происходит медленное вращение несущего винта при работе двигателя даже с выключенной муфтой. Это явление допустимое.

При механическом управлении муфтой ее включение требует от обслуживающего персонала большой осторожности и хорошо отработанных практических навыков.

Рычаг управления муфтой переводить в положение, которое соответствует включенной муфте, нужно очень плавно, так как в противном случае последует рывок и даже поломка лопастей несущего винта. Положение рычага управления муфтой, соответствующее полному включению ее фрикционной части, обычно отмечается специальной меткой на секторе рычага. Продвижение рычага за эту метку, за которой включается жесткая муфта, допускается только после полного совпадения оборотов двигателя и несущего винта. Если при этом на рычаге ощущаются толчки, значит, трансмиссия недостаточно раскручена фрикционной муфтой: зубья храповика касаются кулачков жесткой муфты и не входят в зацепление. В этом случае лучше продолжить раскрутку трансмиссии на фрикционе.

Во избежание вывода из строя фрикционной муфты или поломки лопастей несущего винта на всех вертолетах запрещается пользоваться корректором газа для увеличения оборотов двигателя в процессе включения муфты.

В процессе эксплуатации вертолета не предусматривается каких-либо специальных осмотров и перерегулировки муфты включения трансмиссии или регламентных работ на ней. Однако поскольку время включения фрикционной муфты зависит от вязкости, а следовательно, и от температуры масла, целесообразно проверять его при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и обратно. В случае обнаружения отклонений времени включения муфты от нормы нужно произвести регулировку муфты. На двигателях АШ8-2В, где эта регулировка осуществляется жиклером переменного сечения, необходимо при недостаточном (менее 17 сек) времени включения муфты ввернуть, а при увеличенном (более 60 сек) — вывернуть иглу жиклера на ~Y~.—g оборота (рис. 43).

Категория: Эксплуатация вертолетов |

Комментарии

Комментирование закрыто.